Меню
Абитуриентам
Назад
Личный кабинет абитуриента
Программы для поступления в Академию
Оплата обучения
Льготы на обучение
Дни открытых дверей
Ответы на часто задаваемые вопросы
Общежитие
Абитуриентам и родителям
Списки абитуриентов и приказы о зачислении
Колледж
Назад
О колледже
Новости колледжа
Программы подготовки
Студентам
Назад
Календарные графики на учебный год
Оплата обучения
Воинский учёт
Библиотека
Аспирантам
Назад
Библиотека
Воинский учёт
Научные специальности в РХГА
Преподавателям
Назад
Помощь преподавателям
Работа в ЭИОС и применение дистанционных образовательных технологий
Учёный совет
Документы для избрания по конкурсу на должности ППС
Оплата обучения
Назад
Банковские реквизиты
Воинский учёт
Назад
Памятка по воинскому учёту
Отсрочка от призыва
Законодательство по военнообязанным
Ответственность граждан за неисполнение обязанностей в области воинского учёта
Библиотека
Назад
Правила пользования
Наука
Научные конференции
Свято-Троицкие ежегодные международные чтения

Свято-Троицкие ежегодные международные чтения

Свято-Троицкие чтения – комплекс ежегодных научно-теоретических и научно-практических мероприятий, нацеленных на обсуждение широкого спектра гуманитарных проблем современности, в том числе, перспектив их разрешения на основе христианских ценностей в контексте отечественной и мировой культуры.

Культура XXI века богата, сложна и разнородна. Свой вклад в ее формирование внесли как традиционные практики и представления, веками определявшие быт отдельных народов и государств, так и новаторское мышление, создавшее условия для научно-технического прогресса. Отличительная особенность текущего исторического момента – принципиальное единство культурного пространства. Близость или разобщенность жителей Земли все меньше зависят от естественных физических ограничений и в гораздо большей степени, чем прежде, становятся результатом свободного выбора.

Важнейшим признаком культуры является иерархичность, упорядоченность и соподчинение идей и поведенческих норм в рамках цельного мировоззрения. Уже сейчас очевидно, что активное взаимодействие разных культурных моделей ведет к размыванию локальных ценностных систем, составлявших нераздельное достояние многих поколений. Между тем новые, общезначимые, ориентиры человечеству еще только предстоит найти. У людей мыслящих смешение главного и второстепенного, высокого и низкого, стирание различий между самими этими понятиями вызывает обоснованные опасения.

Поиски устойчивых, иерархически организованных смыслов ведутся на разных направлениях. Кто-то верит в могущество строгой науки – а кто-то ставит во главу угла интуитивное постижение мира. Одних вдохновляют поэтичные откровения родной земли – другие следуют вселенскому пророческому призыву. Многие верят в рассудочное искусство политики – но велико число и тех, кто добровольно подчиняется только красоте морального закона, коренящегося в человеческом сердце. Факторов культурного развития множество. Задача гуманитарного сообщества заключается в том, чтобы адекватно оценить значение каждого и, выявив единство их человеческой природы, установить между ними непротиворечивое отношение.

Христианство – неотъемлемый элемент мировой культуры, с его появлением человек обрел новое духовное измерение. На протяжении двух тысячелетий крещеная Европа училась жить и мыслить свое существование заодно с Богом. И сегодня, несмотря на то, что религия перестала быть основной движущей силой человечества, ее влияние на индивида и социум остается заметным, а в некоторых случаях существенным и даже судьбоносным. При этом определить роль христианства в современной культуре непросто. Породив ценности, приверженность которым отличает европейскую цивилизацию и производный от нее мировой порядок, оно само же нередко противодействует их последовательному воплощению в жизнь.

Безусловным достижением христианского сознания стала идея свободной человеческой личности. Настойчивые попытки оправдать жертвенную любовь Бога к преступно забывчивому, гордому, капризному созданию истощили верующий разум, но победно увенчались пониманием сверхъестественного достоинства человека. Обостренный же интерес к внутреннему миру личности, наблюдение за борьбой доброй воли с греховными побуждениями, явился предпосылкой для испытания и утверждения человеческой свободы. Во власти христианина, совершая выбор, возвыситься над законом природы и общественными установлениями.

На представлении о неотчуждаемой личной свободе покоится церковный идеал христианства. Признание равенства чад Божьих в грехе и в благодатном обновлении, соединенное с заповедью любви и сострадания ближнему, нашло впоследствии теоретическое выражение в понятии природного равенства людей. Замечательно, что христианство, не снимая со свободного человека ответственности за содеянное, обеспечило ему право на ошибку, снисхождение и прощение. Христианская справедливость заключается в разумном сочетании закона и благодати.

Выношенные в лоне отдельной духовной традиции, христианские ценности имеют общечеловеческий смысл, под их влиянием сложились международные экономические отношения и система права, моральные убеждения и эстетические ценности. Между тем, свой вклад в становление мировой культуры сделали и продолжают делать также другие религии, научная мысль, художественные интуиции. Чем человечество обязано именно христианству? Насколько своеобразно христианское понимание дружбы, семьи, подвига, просвещения? Повинно ли христианство в экономических, политических, экологических проблемах национального и международного масштаба, и что оно может предложить для их решения? Возможно ли существование христианских идей в отрыве от породившей почвы?

Задачи Свято-Троицких чтений состоят в том, чтобы рассмотреть процессы, идущие в самом христианстве или под его влиянием, с культурологической точки зрения, на основании подобного исследования точнее определить историческую роль христианства и показать, как оно может содействовать утверждению мира и согласия в условиях становления единой человеческой культуры.

На Чтениях обсуждаются исторические и социологические, правовые и филологические, антропологические и педагогические сюжеты. Но что важнее – присутствует психологический и философский анализ, ведь субъективное значение христианства становится понятным, только когда речь идет о жизни, о любви, о свободе, о благе, об истине, о совести. Вне этих категорий религиозное содержание христианства мельчает и выхолащивается. Поэтому любые события христианской истории подвергаются осмыслению с учетом личной воли их участников, стремящейся к достижению возвышенных или, напротив, низменных целей.

Особого внимания заслуживает вопрос о том, что христианство может предложить для решения глобальных проблем современного мира. В частности, требуют проверки популярные религиоведческие концепции культурного конфликта. Если говорится, что христианство противостоит исламу, дальневосточным идеологиям, светской культуре, необходимо выяснить, противостоит в каком смысле и в какой мере. Для организаторов чтений очевидно: христианство может быть открыто миру, а большая часть раздоров между христианами и нехристианами – результат недопонимания, малой образованности, наивного или намеренного смешения религиозных вопросов с нерелигиозными.

Участие христианства в мировом культурном процессе, бесспорно, весьма плодотворно, однако не является исключительным и абсолютным. Этот очевидный факт нуждается в серьезном осмыслении. Важно осознать, что христианство, противопоставляющее себя лучшим образцам человеческой культуры, равно как и светская культура, пренебрегающая опытом великих религий, нежизнеспособны и могут сохранять позиции только за счет сомнительных сделок с изменчивыми политическими силами. Между тем, конференция ученых и богословов призвана выработать новый, доброжелательный и ответственный, стиль взаимоотношений христианства с окружающим миром.

Одним из примеров успешного практического диалога между христианством и светской культурой является деятельность Русской христианской гуманитарной академии. Основные результаты получены Академией в области образования. Вместе с тем в академии ведутся фундаментальные и прикладные научные исследования в области философии, религиоведения, культурологии, педагогики, складываются научные и научно-педагогические школы, обладающие авторитетом среди российских культурологов и религиоведов. Научный и культурный потенциал РХГА раскрывается в том числе и на Свято-Троицких чтениях, из года в год привлекающих внимание международного гуманитарного сообщества к вопросам, от правильного и своевременного ответа на которые зависит судьба не только христианского мира, но и всей человеческой культуры.

Свято-Троицкие чтения, программа XXIII конференции
Размер файла: 0.5 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XXII конференции
Размер файла: 0.57 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XXI конференции
Размер файла: 0.56 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XIX конференции
Размер файла: 0.74 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XVIII конференции
Размер файла: 0.63 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XVII конференции
Размер файла: 0.41 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XVI конференции
Размер файла: 0.35 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XV конференции
Размер файла: 0.28 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа XIII конференции
Размер файла: 0.28 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа IX конференции
Размер файла: 0.18 Мб
Тип файла: pdf
Свято-Троицкие чтения, программа VIII конференции
Размер файла: 0.21 Мб
Тип файла: pdf
Социальные сети
ВКонтакте
Telegram
YouTube
Если Вы увидели на сайте неточность или ошибку - пожалуйста, напишите на электронную почту [email protected]
© Русская христианская гуманитарная академия