Все, что Вы хотели узнать об Инквизиции, но не решались спросить

Все, что Вы хотели узнать об Инквизиции, но не решались спросить

  
     12 ноября 2012 ,   в актовом зале Русской христианской гуманитарной академии в рамках деятельности «Открытого лектория РХГА» прошла лекция,   посвященная  одной из самых больших загадок  дошедших  до  нас  из средних веков,   связанной с деятельностью  организации,   учрежденной Римско-католической церковью и носящей название  «Великая Инквизиция». Лекция прошла под  названием «Все, что вы хотели узнать об Инквизиции, но не решались спросить».


  
Докладчиками лекции стали: представитель доминиканского ордена Отец Здислав Шманьда ОР и кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета  СПбГУ Паламарчук Анастасия Андреевна.

   После кратких объявлений,   сделанных президентом Санкт-Петербургского Центра религиоведческих исследований Владимиром Александровичем Егоровым,   слово было передано докладчикам. Отец Зстислав Шманьда  и Анастасия Андреевна Паламарчук говорили поочередно,   передавая друг другу слово.

   Надо отметить,   что отец Здислав Шманьда  пришел на лекцию в доминиканской рясе,   сказав,   что его об этом попросили,   но,   по истечению некоторого времени,   от жары   верхнюю черную часть мантии пришлось снять.  Жарко действительно было в прямом и переносном смысле,  ведь тема инквизиции вызывает интерес в течение многих столетий.

   Были упомянуты различные источники,   из которых современные люди черпают свою информацию об инквизиции. Среди этих источников были такие, как «Легенда о великом инквизиторе» - Федора Михайловича Достоевского и  «Колодец и маятник» - Эдгара Алана По. Отец Здислав Шманьда   отметил,   что наказание еретического мышления  не было изобретением католической церкви: такая же практика была в древнем Риме;  к примеру,   к наказанию приговаривались граждане,  оскорбительно высказавшиеся против Цезаря,   и те,   кто  оскорблял Римскую жрицу,   весталку. Эти преступления в Риме карались смертью. Наказание инакомыслящих в средние века носило скорее защитный характер. В еретиках средневековая Европа видела нарушителей своего устоя.  Гениальный философ и богослов Фома Аквинский говорил: « Ересь преступление гораздо более серьезнее,  чем изготовление фальшивых денег - оно подменяет веру человека».  Появляется особая трактовка отрывка из Евангелие от Луки,   в котором описан пир,   на который царь заставил силой приглашать гостей. Средневековые богословы воспринимали ересь как слабость и пытались,   прежде всего,   излечить «больного»,    а казнь  еретика  наступала от  светской власти.

   После окончания доклада присутствующие имели возможность задавать интересующие их вопросы: спрашивали об организациях схожих по направлению деятельности, но действовавших в России и о том,   как чувствовали себя представители других вер в средневековой Европе. Последние вопросы задал Владимир Александрович Егоров,   которые были присланы читателями   группы этого мероприятия  в Контакте.

   Русская христианская гуманитарная академия в очередной раз порадовала преподавателей,   студентов и гостей академии,   представив интересные темы для обсуждений.

Амосов Андрей