Все, что Вы хотели узнать об Инквизиции, но не решались спросить
12 ноября 2012 ,в актовом зале Русской христианской гуманитарной академии в рамках деятельности «Открытого лектория РХГА» прошла лекция, посвященная одной из самых больших загадокдошедшихдонас из средних веков,связанной с деятельностьюорганизации,учрежденной Римско-католической церковью и носящей название«Великая Инквизиция». Лекция прошла подназванием «Все, что вы хотели узнать об Инквизиции, но не решались спросить».
Докладчиками лекции стали: представитель доминиканского ордена Отец Здислав Шманьда ОР и кандидат исторических наук, доцент кафедры историисредних веков исторического факультетаСПбГУПаламарчук Анастасия Андреевна.
Надо отметить,что отец Здислав Шманьдапришел на лекцию в доминиканской рясе,сказав,что его об этом попросили,но, по истечению некоторого времени,от жарыверхнюю черную часть мантии пришлось снять. Жарко действительно было в прямом и переносном смысле,ведь тема инквизиции вызывает интерес в течение многих столетий.
Были упомянуты различные источники,из которых современные люди черпают свою информацию об инквизиции. Среди этих источников были такие, как «Легенда о великом инквизиторе» - Федора Михайловича Достоевского и«Колодец и маятник» - Эдгара Алана По. Отец Здислав Шманьдаотметил,что наказание еретического мышленияне было изобретением католической церкви: такая же практика была в древнем Риме; к примеру, к наказанию приговаривались граждане,оскорбительно высказавшиеся против Цезаря,и те, кто оскорблял Римскую жрицу,весталку. Эти преступления в Риме карались смертью. Наказание инакомыслящих в средние века носило скорее защитный характер. В еретиках средневековая Европа видела нарушителей своего устоя.Гениальный философ и богослов Фома Аквинский говорил: « Ересь преступление гораздо более серьезнее,чем изготовление фальшивых денег - оно подменяет веру человека».Появляется особая трактовка отрывка из Евангелие от Луки,в котором описан пир,на который царь заставил силой приглашать гостей. Средневековые богословы воспринимали ересь как слабость и пытались,прежде всего,излечить «больного»,а казньеретиканаступала отсветской власти.
После окончания доклада присутствующие имели возможность задавать интересующие их вопросы: спрашивали об организациях схожих по направлению деятельности, но действовавших в России и о том,как чувствовали себя представители других вер в средневековой Европе. Последние вопросы задал Владимир Александрович Егоров,которые были присланы читателямигруппы этого мероприятия в Контакте.
Русская христианская гуманитарная академия в очередной раз порадовала преподавателей,студентов и гостей академии,представив интересные темы для обсуждений.
Амосов Андрей
Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.