Издательство Руcской христианской гуманитарной академии на сайте "Теории и практики"


Издательство Русской христианской гуманитарной академии

Это издательство — больше гуманитарное, чем христианское: оно выпускает книги по истории, культурологии, социологии, филологии, но без теологии, естественно, тоже не обходится. Главная серия издательства — «Русский путь: pro et contra», в ней вышло уже почти 70 книг. В каждой из них собраны статьи об одном историческом деятеле, писателе, мыслителе или культурном явлении. Это может быть и Маяковский, и Шеллинг, и Петр Первый, и Павлов, и славянофильство. Тематика остальных изданий в последние годы расширяется. Например, стали издавать книги по религиозному искусству, появились переводные работы авторства Кьеркегора, Пико делла Мирандолы, Кампера и других мыслителей.

Svetlov
Роман Викторович Светлов
директор

«В этом году мы собираемся выпустить еще несколько книг из нашего самого долгоиграющего и стержневого издательского проекта — серии «Русский путь: pro et contra». В частности, среди них будут книги, посвященные 1812 году: фигурам Наполеона, Александра I и Кутузова. В чем-то серия эволюционирует: становится разнообразнее сюжет, внутренняя структура и даже оформление. Сейчас мы в большей степени начинаем работать в сторону жанра «книга внутри книги», когда отдельные разделы «обвязаны» текстами автора-составителя. Но идея осталась той же самой. Ее суть я бы выразил так: самоописание русской культуры на примере выдающихся деятелей русской и мировой истории или знаковых явлений (например, тома по православию, славянофильству). Ведь когда мы рассказываем о ком-то, мы одновременно вольно или невольно повествуем о самих себе. Когда мы привлекаем какого-то автора, в идеале стараемся вовлечь его в целый проект, пусть всего из 2-3 книг. Чтобы люди, заинтересовавшись, могли познакомиться с другими работами исследователя и одновременно с важной, с нашей точки зрения, темой. В этом заключается не только коммерческий интерес, но и культуртрегерская деятельность издательства. Мы уверены, что издатель должен формировать свою аудиторию, а не идти по простейшему пути сиюминутных книг».
Set4
Статья на сайте см. здесь