Творчество М. Горького в зеркалах культуры
Уважаемые коллеги!
РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
в рамках симпозиума
«Дни философии в Санкт-Петербурге»
19–21 ноября 2018 года
проводит
Международную научную конференцию
«Творчество М. Горького в зеркалах культуры
(философско-религиозные аспекты)»,
приуроченную к 150-летию со дня рождения писателя и общественного деятеля
Цель конференции — способствовать дальнейшему изучению художественного и публицистического наследия Максима Горького, выявлению его философско-религиозных слагаемых, актуализации научной рефлексии сложного культурного феномена как в России, так и за рубежом
В рамках конференции предусмотрены секционные заседания по следующим направлениям:
· Горький — pro et contra
· Горький — философ и мыслитель
· Горький и мировой литературный процесс
· Горький и мировое общественное движение
· Горький и культурный процесс в России/СССР
· Горький и литературный процесс в России/СССР
· Горький-художник: прозаик, драматург, публицист
· Горький — общественный деятель
· Горький и издательское дело
· Горький — в театре и кино
· Современные тенденции осмысления художественного наследия М. Горького
· Горький в высшей и средней школе
· Горький и музеи, архивы, история
К участию в конференции приглашаются ученые-исследователи (философы, филологи, культурологи, историки, театральные и литературные критики, музееведы и др.), писатели, журналисты, переводчики.
Рабочий язык конференции — русский
Продолжительность выступления — до 20 минут
Заявки на участие в конференции и тезисы доклада/сообщения (до 1500 знаков) принимаются до 05 ноября 2018 г.
Адрес проведения конференции: С.-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 15
Пленарное заседание и презентация антологии «М. Горький: pro et contra» будет проходить 19 ноября в Музее-усадьбе Г. Р. Державина (наб. р. Фонтанки, д. 118)
По итогам конференции будет издан сборник научных трудов, статьи будут размещены в журнале «Acta Eruditorum» (РИНЦ)
Электронные адреса для подачи заявки и тезисов доклада:
Кулиев Олег Игоревич
Богданова Ольга Владимировна
При необходимости оформления именного приглашения запрос направлять Кулиеву О. И. — [email protected]
Приложения
Форма заявки
Заявка
1. Фамилия, имя, отчество |
|
2. Ученая степень, ученое звание |
|
3. Место работы |
|
4. Должность |
|
5. Информация о руководителе (для аспирантов) |
. |
6. Адрес (с указанием почтового индекса) |
|
7. Телефон |
|
8. E-mail |
|
9. Тема доклада |
|
10. Аннотация |
|
11. Информация о проекте (если требуется), в рамках которого подготовлена статья |
|
Оформление статьи
Текст статьи для сборника/журнала оформляется в соответствии с требованиями РИНЦ и принимается в электронном виде до 1 декабря 2018 года. Редакционная коллегия оставляет за собой право отбора статей для включения в сборник или журнал.
Общие требования
1. Объем статьи — 0,5 а.л. (без учета объема аннотаций)
2. Все поля — 2,0 см; красная строка — 1,0 см.
3. Шрифт Times New Roman, для основного текста размер шрифта и литературы — 12 кегль, межстрочный интервал — 1,0 пт.; для аннотаций и цитат (с втяжкой — см. ниже) — 10 кегль, межстрочный интервал — 1,0 пт.
Оформление публикации
- Аннотации составляются на русском и английском языках, объем — 800-1000 знаков. Машинный перевод русской аннотации не допустим
- Ссылки на источники оформляются в тексте в квадратных скобках, например [5, с. 56–57] (с использованием знака неразрывного пробела)
- Цитаты свыше 200 знаков (четырех строк) выделяются втяжкой и шрифтом 10 кегля, 1,0 пт.
- Используемые тире — длинные (0150)
- Кавычки внутри кавычек оформляется следующим образом (« ”…” » — По мысли писателя, «верность девизу “Береги честь смолоду” становится важнейшим критерием гражданственности героя» и знаменует собой то, что…
- При оформлении ФИО (М. Горький, В. И. Ленин, А. А. Блок) — обязательное использование знака неразрывного пробела
- Список литературы (ЛИТЕРАТУРА) обязателен. Пронумерованный список помещается после текста статьи в алфавитном порядке (сначала русскоязычные источники, затем иноязычные) и включает все источники, каким-либо образом использованные и указанные в публикации. Оформляется по действующему ГОСТ_Р7.0.5-2008, с указанием полной информации об источнике (авторство, полное название, место издания, год издания, страницы полного текста в случае ссылки на статью или часть издания)
- Примечания, приложения и фотографии в публикации не используются.
- Постраничные и концевые автоматические ссылки (сноски) не используются
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
УДК 82.12
Василевич Олег Дмириевич,
доктор филологических наук, профессор
Высшей школы экономики
Санкт-Петербургского государственного университета,
2381888 [email protected]
МАКСИМ ГОРЬКИЙ И НИКОЛАЙ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ
(ПЕРЕКЛИЧКА МОТИВОВ И ОБРАЗОВ)
В работе выявляются общие мотивы в произведениях М. Горького и Н. Гарина-Михайловского. Отмечается значимость для писателей-интеллигентов общения с рабочими и крестьянами; понимание ими роли книги в процессе формирования личности и мысль о недостаточности книжного знания. Подчеркиваются отмеченные авторами различные формы сопротивления окружающей среде. Особо выделяется опыт использования автобиографического материала при создании художественного образа героя времени.
Ключевые слова: мотивы, бунт, самопознание, книга, автобиографизм, интеллигенция
Vasilevich O. D.
MAXIM GORKY AND NIKOLAI GARIN-MIKHAILOVSKY
(MOTIFS AND IMAGERY)
This work highlights the common motifs in the works of Maxim Gorky and Nikolai Garin-Mikhailovsky. I underline the importance of communication with the working class and peasantry for the writers of intelligentsia. I also accentuate the attention paid to the role of the book in their works, and the understanding of a lacking in literary knowledge. The constant motif of mutiny and resistance against natural forces is brought to the fore. I pay special attention to the use of autobiographical material in constructing the literary image of a hero of the time.
Keywords: motifs, mutiny, self-examination, book, autobiography
При всей условности сопоставления параллель между творческими поисками М. Горького и Н. Г. Гарина-Михайловского не кажется безосновательной. Анализируя эволюцию повествователя М. Горького, В. Келдыш сопоставлял ранние автобиографические рассказы Горького (1890-е годы), цикл «По Руси» (1910-е годы) и автобиографические произведения 20-х годов [1, с. 82–122]. Исследователь отмечал самоиронию автора по поводу первоначальной «книжной прямолинейности», сознательное снижение образа, но важность факта «живого соприкосновения с людьми из народной среды».
В одной из анкет Горький писал: «Я пользовался преимущественно материалом автобиографическим, но ставил себя в позицию свидетеля событий, избегая выдвигаться как сила действующая, дабы не мешать самому себе, рассказчику о жизни»[10, с. 28]. В другом случае еще более определенно он высказался о свободе автора изменять факты и подчинять их изложение выяснению собственных дум: «Лично я никогда не любил фактов, с величайшим удовольствием искажал их» [11, с. 309].
<…>
ЛИТЕРАТУРА
1. Гарин-Михайловский Н. Гимназисты // Гарин-Михайловский Н. Собр. соч.: в 5 т. М.: ГИХЛ, 1957. Т. 1. 396 с.
2. Гарин-Михайловский Н. Студенты // Гарин-Михайловский Н. Собр. соч.: в 5 т. М.: ГИХЛ, 1957. Т. 2. 412 с.
3. Гарин-Михайловский Н. Инженеры // Гарин-Михайловский Н. Собр. соч.: в 5 т. М.: 1957. Т. 2. 432 с.