"Галерея 15" РХГА


Галерея 15

15 сентября 2015 года
18.15
актовый зал

Вернисаж
Дмитрия Воронцова
"ИЗОГРАФИЯ ЛИЧНОГО МИФА"



ИЗОГРАФИЯ ЛИЧНОГО МИФА

    Дмитрий Воронцов (1970 г.р., Москва) — художник график. С 2002 г. работает главным художником книжной коллекции «Grimoire», иллюстрации из которой представлены на этой выставке. Автор может быть знаком зрителю как создатель дизайна сайта pravoslavie.ru, включая всю графику и логотип, а также многих других сетевых ресурсов. Разрабатывал и вел газету  "Православное книжное обозрение" в должности арт-директора (учредители — Издательский совет РПЦ и товарищество "Ковчег", что выпускает сейчас журнал "Славянка"), "Общество сохранения литературного наследия" в той же должности, сотрудничал со множеством православных издательств. Сделал дизайн медиапродукта "Царская и императорская охота XVII и XVIII вв." по заказу ГМЗ "Московский Кремль": тираж диска допечатывался с 2004 по 2008 гг. и с него позднее взяли серийное оформление для следующих продуктов: "Мы строим Кремль" и проч.

     Данная выставка представляет собрание иллюстраций Д.С.Воронцова к произведениям Густава Майринка, Артура Мейчена, Жюля Барбе Д`Оревильи, Александры Давид-Неэль, Жориса-Карла Гюисманса, опубликованных в рамках книжной коллекции «Grimoire» 2002–2009 гг., а также находящихся в производстве до настоящего времени.  Отдельным разделом представлены постеры «Чудо святого Евстафия Плакиды», Мокадаса Аль Сафер» и «Оргия праведников», существующие как самостоятельные произведения станковой графики. Альбом «Harmonica Macrocosmica» представляет ранний период творчества.
     Мы хотим показать стилистическое единство оформления книжной коллекции при столь разном контенте каждого тома. Александра Давид-Неэль и Жорис-Карл Гюисманс: три тибетских романа и трилогия, посвященная вопросам христианской мистики, решена таким образом, что возникает ощущение одного графического лица, будто художник иллюминирует одну и ту же книгу, лишь для удобства разделив ее на два тома. Рисунки построены без светотеневой лепки объемов, что в академическом рисунке считается невозможным,  однако и свет и воздух и текстуры, блеск, влажность, шероховатость поверхностей переданы предельно ясно. Все объемы растушеваны в один слой без перекрестных штриховых сеток, а это также является одним из самых трудоемких приемов.
     И наконец уникальность образов: изображение Абраксаса не дошло до нашего времени в подробном рисунке, только в виде гемм и рельефов на произведениях мелкой пластики. Жиль де Рэ — рисунок композиционно совмещает 4 плана в одной плоскости: ростовой портрет, виньетку, полупрозрачный геральдический щит, наложенный на пейзаж с замком Тиффож на втором плане.

      Рисунок «Растения доктора Синдереллы» (2002 г.) в настоящее время активно используется другими живописцами.

     Постер «Мокадаса Аль Сафер» отпечатан с рисунка по мотивам романа Милорада Павича "Хазарский словарь". Орнамент в одну линию изображает кроме клетки, в которой он был подвешен, 7 звезд Малой Медведицы, одна из которых Полярная, отрисованных шестикратным отрицанием, он содержит зашифрованное в орнаменте восхваление и тайное суфийское имя Бога.

     Постер «Оргия праведников» символически изображает соединение Философской Серы с Меркурием — Философской Ртутью; также изображен процесс растворения и осаждения Соли.

    Работа автора с образами представляет собой работу с тем, что в алхимических книгах эпохи Возрождения называлось сигилами — т. е. графемами, принадлежащими единому Явлению, которому принадлежат соответствующие им звезды, минералы, состояния души и вселенной. Сигилы активно использовались в прошлом не только в научной работе, но и в разного рода изящных искусствах. Непонятные современному зрителю знаки на одеждах святых, определенного строя орнаментальный декор — никогда не содержал ничего лишнего и случайного. Он мог входить в силовую линию иконографической и живописной композиции, создавая таинственное, параллельное внешнему значение произведения.

    Таким образом, каждый рисунок на выставке имеет своего рода «второе и далее дно» и зрителю будет интересно  найти дополнительные смыслы без их дешифровки автором: в каждой работе зритель найдет множество своих собственных фантастических ассоциативных композиций и контрапунктов  для дальнейшего медитативного творчества.