Философский клуб РФО



2 апреля 2016 года
15.00
ауд. 602

Антонович Е.Н., Болдырев С.Д.

Процесс развития общества как единство эволюционных изменений и скачков


ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА КАК ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И СКАЧКОВ                                                       

Антонович Е.Н.


Одно делится на два, и так происходит повсеместно, везде, вплоть до бесконечности …темное и светлое начала – это два конца, но и само темное начало делится на темное и светлое, а светлое начало также содержит в себе темное и светлое начала     (Чжу Си

Истинно бесконечное есть единство самого себя и конечного, и такое единство и есть категория, лежащая в основании философии … Природа должна быть рассмотрена каксистема ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой …метод философии есть в одно и то же время синтетический и аналитический                                         (Гегель)

Частная собственность может быть уничтожена только при условии всестороннегоразвития индивида… коммунистическая революция, которая сама есть общее условие их свободного развития                                                                                              (К Маркс)

Материализм Маркса не открывает законов эволюции общества и не является центромтяжести истории … Классовая борьба – это не причина эволюции общества. Классоваяборьба - это болезнь, которая возникает, когда происходит эволюция общества (Сунь Ятсен)

Марксистский "пролетариат" есть продукт мифотворческого процесса … мифы гораздодинамичнее реальности… Все революции были основаны на мифах. На мифах же базировался и консерватизм, идея священной монархии… прозаический капитализм базировался на мифе о … естественном порядке и гармонии, проистекающих из борьбы интересов          (Н. Бердяев)

Аннотация: Предлагается универсальный, системно-диалектический, структурно-логический метод генодрева ФТС формула которого: синтез-тезис-антитезис-анализ, основанная на единстве: синтеза и анализа (единого-многого), тезиса и антитезиса (духа и материи), дает системное понимание единства и взаимосвязи добра и зла, видов идеологий, сфер общества, для понимания единства эволюции и революции в процессах развития общества.

Ключевые слова: синтез-тезис-антитезис-анализ, дух, поле, материя, противоречие, единство, генодрево, эволюция, революция, инволюция, теория, практика, система, принцип, познание.

      В наше время существует нерешенная научная проблема – как взаимосвязаны между собой противоречивые явления эволюции-инволюции и революции-контрреволюции в целостном процессе развития общества. Эту проблему решали еще классики марксизма-ленинизма, но в ввиду ее сложности и противоречивости полученных результатов, она до сих пор, продолжает занимать умы ученых, идеологов и политиков, вызывая разногласия и дискуссии.

      В, Бушуев комментирует А. Улама, который попытался объективно ответить на этот вопрос: "Мы можем и не соглашаться с оценками самим Марксом своих теорий, т.е. с тем, что он открывал законы общественного развития. Его учение одерживало победы в условиях, которые он сам и не предвидел, а марксизм овладевал такими обществами, которые по законам этого учения не должны были вовсе подпасть под его влияние. В то же время общества, наиболее подходившие, по мнению Маркса, для реализации социализма, развивались в совершенно ином направлении. Однако мыслитель может оказывать огромное воздействие, а его идеи могут иметь всемирное значение не только потому, что он формулирует исторические законы, но и потому, что его мысль отражает суть характера крупных периодов истории. В этом полагает автор (Улам,- Е.А.), и заключается действительно великое значение Маркса. Его идеи все еще живы и играют важную роль потому, что отвечают двум величайшим тенденциям индустриального века: преклонению перед наукой и механизацией, безграничной вере в их способность преобразовать человечество, и, напротив,- протесту против бездушия и разрушительного характера века машин … Огромный массив литературы, возникшей в процессе выявления ошибок Маркса, несоответствия его теорий историческим фактам и непоследовательности самого автора, почти в такой же мере затуманивает основное значение и важность его учения, как и интеллектуальное жонглирование защитников буквально понимаемой истинности каждого постулата Маркса" [1].

      Классики марксизма-ленинизма не считали свои идеи истиной в последней инстанции, их учения вместо творческ

      Классики марксизма-ленинизма не считали свои идеи истиной в последней инстанции, их учения вместо творческого развития были догматизированы последователями.