Ростислав Николаевич Дёмин

преподаватель истории философии немецкой гимназии «Петершуле».

Научный консультант Религиозно-философского и педагогического исследовательского центра им. Я.А. Коменского.

Член Санкт-Петербургского Философского общества.

Член Санкт-Петербургского союза ученых. Участник Платоновского общества.



Избранная библиография

1. О новом философском журнале «Сократ» // Вестник РХГА 2010. Том 11. Вып. 1.С. 181-183.

2. Ученик Конфуция Ю-цзы, морская птица юаньцзюй и традиции рационального объяснения в древнегреческой и древнекитайской философской мысли // Диалог философских культур и становление трансверсальной философии. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2010. С.330-333.

3. Бенджамин Джоуэтт - переводчик Платона, теолог и философ. // Вестник РХГА 2010. Том 11. Вып. 4.- С. 55 - 58.

4. Шестодневы как средство духовно-нравственного воспитания школьника // Концептуальные вопросы преподавания «Духовно-нравственной культуры в школе». СПб., 2010. - С.80-85.

5. Концепция философской клиники К. Сотонина и ее значение для истории философии как науки // Теоретическое наследие казанской научной, философской, богословской мысли в контексте мировоззренческого диалога. Казань, 2010. – С.59-63.

6. Эмбрион как гносеологический субъект: «Гарбха-упанишада», «Федон» и философская мысль древнего Китая. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012. Вып.4. С. 149-153.

7. Николай Евграфович Осипов - психиатр, психотерапевт, философ: пражский период в контексте учений о любви. // Российская эмиграция в славянских странах. Вып.3., СПб., Балтийские сезоны, 2012. - С.15-25.

8. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики. 4 кл. (4-5 кл.): учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.Шемшурин, Н.М. Брунчукова, Р.Н. Дёмин, К.В.Савченко, Т.Д. Шапошникова; под ред.Т.Д. Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012.- 174 с.

9. Философия, астрономия и магия в древнем Китае (к вопросу об отборе материала для школьных курсов истории философии и истории науки) // Гуманитарные основы естественнонаучных знаний. СПб., 2012. – C.122-131. ISBN 978-5-905425-04-2

10. Бернардино Вариско - один из забытых авторов «Логоса» // Acta eruditorum. Научные доклады и сообщение.2011. Выпуск 9. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2011. - С. 70-72.


Библиография

1. Древнекитайская параллель к трактату древнегреческой медицины «О воздухах, водах и местностях» //XIX годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). Ч. I. - М., 1986

2. Астрономические представления в Гиппократовском корпусе. // Некоторые проблемы истории античной науки. Сборник научных трудов. Ленинград, 1989. С.47- 62.

3. «Су вэнь» и «Лин шу» как источники по истории китайской философии //XXII годичная научная сессия ЛО АН СССР (доклады и сообщения). Ч.1. - М., 1989.

4. Школа инь ян //Культуры в диалоге. Вып. 1. - Екатеринбург, 1992. С. 209-221.

5. Ритуал передачи знаний в древнекитайской медицине. //Петербургское востоковедение. Вып. 1. – СПб., 1992. С. 384- 386.

6. Жун Чэн - автор древнего трактата по сексологии.// Петербургское востоковедение. Вып.1, СПб., 1992. С. 386-389.

7. Девятиэлементная матрица у Платона, Ксенократа и в текстах древнекитайской культуры //AKADHMEIA: Материалы исследования по истории платонизма. Межвузовский сборник. Вып. 1. СПб., 1997.

8. Загадка как одна из форм инициации в философское знание //Петербургская школа, № 1. 1998

9. Карнеадовский пробабилизм и поздние моисты // Универсум платоновской мысли: платонизм и античная психология (Материалы VIII Платоновской конференции 23-24 июня 2000 г.). - СПб., 2000. С. 71-73.

10. Об одном общем моменте генологии Платона и рассуждения Чжуан-цзы о едином («Парменид» 142 b-144 a и «Чжуан-цзы» глава «Ци у лунь») //Универсум платоновской мысли: неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. Материалы IX Платоновской конференции 23-24 июня 2001г. и историко-философского семинара 14 мая 2001 г., посвященного 2400-летней годовщине со дня казни Сократа. СПб., 2001. С. 166-169.

11. Сократ о диалектике и учение о разделении по родам в древнем Китае //Универсум платоновской мысли: неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. Материалы IX Платоновской конференции 23-24 июня 2001 г. и историко-философского семинара 14 мая 2001 г., посвященного 2400-летней годовщине со дня казни Сократа. СПб., 2001. С.265-270.

12. Парадоксальные рассуждения в Средней Академии и «неразумные суждения» древнекитайской философской школы имен» //Универсум платоновской мысли: платонизм и европейская культура на рубеже столетий. Материалы X Платоновской конференции. СПб., 2002. С. 52- 61.

13. Фрагмент текста «Хуанди нэй цзин тай су», схематизированный В.С.Спириным (страничка из архива В.С.Спирина) // Петербургское востоковедение. Выпуск 10. СПб., 2002. С.565-567.

14. Гиппон Самосский и древнекитайский трактат «Земля и вода» //Рабочие тетради по компаративистике. Выпуск 8: Сравнительные исследования в политических и социальных науках. - СПб., 2003. С. 42- 47.

15. Дэн Си, Гунсунь Лун, сицилийские риторы и школьный курс истории философии // Универсум платоновской мысли. Двадцать четыре века платонизма: традиции и инновации в истории древнейшей европейской философской школы. Материалы XI Платоновской конференции. - СПб., 2003. С.48- 57.

16. Симон Фуше – критик Мальбранша и реставратор академического скептицизма // Платонополис: философское антиковедение как междисциплинарный синтез историко-философских, исторических и филологических исследований. - СПб., 2003. С. 127-133.

17. «Идеальная формула» Винченцо Джоберти и нравственное здоровье нации.// Etnos и aesthesis современного философствования. Материалы всероссийской научной конференции 14 ноября 2003 г. Санкт-Петербург. СПб., 2003.

18. Фронтистерий Сократа (об одной форме интеллектуального воспитания). // Философия образования и мир детства: Материалы международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб., 2004. с. 498-501.

19. Мэн-цзы о природе речений и Аполлон как бог-диалектик. // Материалы конференции «Россия - Восток-Запад: компаративные проблемы современной философии». СПб., 2004. с. 66-71.

20. Проблема дифференциации философского и нефилософского текста в древнекитайской философии.// Studia culturae. Выпуск 6. Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского университета. Материалы конференции «Философский текст: проблема критерия». СПб., 2004. C.133-141.

21. Эвристический потенциал представления о семье и метафизика для детей. // Метафизика семьи и государственная политика: Материалы XII международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». СПб., 2005. С. 121-123.

22. Аполлон и Шалтай-Болтай как наставники философии. // «Философские науки» № 3. 2006. С.121-123.

23. Один из так называемых парадоксов древнекитайской школы имен и учение о материи Джозефа Пристли. // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г): В 5 т.Т.2. М., 2005.

24. Учение о космосе как диалоге в позднем неоплатонизме и представление древнекитайского мыслителя Цзоу Яня о Поднебесной. // AKADHMEIA. Материалы и исследования по истории платонизма. Вып. 6. СПб., 2005. С. 396-400.

25. Титульный лист из книги М.А. Северино «Демокритова зоотомия» как иллюстративный материал для преподавания истории философии в школе. //VII Пикалевские чтения «Гуманизация и гуманитаризация образования»: Материалы научно-практической конференции.18 марта 2005 г.. СПб.-Пикалево, 2005. Ч.III. С.7-11.

26. Учение о всеобщей любви древнекитайской школы моистов и теория «филавтии» Франческо Патрици.// Эра третьей культуры. Человек. Новое понимание информации. Новые инструменты человеческой коммуникации. Материалы IV Международного Форума «Петербургская Весна Культуры». СПб., 2005. С.101-107.

27. Собрание «задач» Ричарда Софиста как контекст для «парадоксов» древнекитайской школы имен.// Вестник РХГА № 6, СПб., 2005. С.217-221.

28. Свидетельство Александра Полигистора о пифагорейцах и 55 параграф «Дао дэ цзина». // Компаративистский анализ общечеловеческого и национального в философии: Материалы Всероссийской конференции. СПб., 2006. С.51-58.

29. Идея «философской клиники» Константина Сотонина, шкала Апгар и история философии.// Мир детства: метафизика культурно-цивилизиционного кризиса. Материалы Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги» СПб., 2006. C. 450-453.

30. Томас Стенли – автор первой истории философии на английском языке. // X Царскосельские чтения. Международная научная конференция 25-26 апреля 2006 г. Том IV, СПб., 2006. С.79-81.

31. Танец как форма философствования и мнемотехники. // Философия – Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции. 25-28 мая 2006 г. М., 2006. С.98-100.

32. Идея национальной философии: история и современность.// Философия XXI века. Материалы конференции. СПб., 2006. С.56—59.

33. Интерпретация древнекитайских текстов как строгая наука. В кн.: Спирин В.С. Построение древнекитайских текстов./Редактор-составитель Р.Н. Дёмин. Ответственный редактор И.А. Алимов. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2006. С. 267-273.

34. Геометрический метод в философии и науке XVI-XVII вв. и «Куб мудрости» Я.А. Коменского. // Материалы международной научно-практической конференции «Наследие Яна Амоса Коменского в контексте проблем современного образования» СПб., 2007. С.79-84.

35. Рассуждение Диодора Кроноса о движении и «парадокс» Хуэй Ши о прибытии в царство Юэ. //Философская компаративистика как видение мира. СПб., 2007. С.43 –51.

36. «Трудные каноны» в древнекитайской философии и поиски метода созерцания четвертого измерения в Англии в конце XIX – начале XX веков. //Компаративное видение истории философии. СПб., 2008. C.26 -29.

37. Концепция философии как уподобления богу и ее нравственные аспекты. //Значение педагогики для возрождения нравственных основ общества. СПб., 2008. С.51-61.

38. «Платонизм» Гунсунь Луна и трактат об идеях из Ай-Ханум // AKADHMEIA: Материалы и исследования по истории платонизма. Вып.7.СПб., 2008. С.144-156.

39. "Быки Гелиоса" Джойса, гностицизм и история древнерусской философии // ХОРА. Журнал современной зарубежной философии и философской компаративистики. 2009 № 1. С.144-149

40. Творческое наследие Н.А. Козырева в контексте одной традиции истории философии // Картина мира: наука, философия и религия. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летнему юбилею астрофизика Н.А. Козырева. СПб., 2009. С.101-111.

41. Дельфийский завет и его истолкование Яном Амосом Коменским // Картина мира: наука, философия и религия. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летнему юбилею астрофизика Н.А. Козырева. СПб., 2009. С.228-230.

42. Дёмин Р.Н., Кобзев А.И. Китайская текстология как строгая наука (к 80-летию со дня рождения В.С. Спирина) // Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Институт востоковедения РАН. - М., 2009. С.472-476.

Фигурная поэзия в Европе XVI-XVII вв. и «Лабиринт света» Яна Амоса Коменского //Концептуальные вопросы преподавания «духовно-нравственной культуры» в школе. Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2009. С.116-121.