В РХГА открылись XIII Свято-Троицкие чтения


28 мая 2013 года в Русской христианской гуманитарной академии открылись XIII Свято-Троицкие ежегодные международные академические чтения.

Свято-Троицкие чтения – ежегодный форум, который включает в себя научно-теоретические и практические мероприятия, направленные на осмысление истории и современных проблем религии, культуры и образования в ценностно-гуманитарной перспективе. За двенадцать лет Чтения стали заметным событием в философско-культурологической, религиоведческой научно-педагогической среде Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, приобрели не только межрегиональный, но и международный статус.

К участникам XIII Свято-Троицких чтений с приветствием обратился Высокопреосвященный Иларион — митрополит Волоколамский, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

«Дорогие участники Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений!

Христос воскресе!

Сердечно приветствую всех вас, собравшихся здесь – в Санкт-Петербурге, в стенах Русской христианской гуманитарной академии!

Русская христианская гуманитарная академия является добрым партнером Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия.

Академия стала местом встречи светской и церковной науки, и мы всегда с энтузиазмом откликаемся на инициативы, исходящие от нее. Вот и в этот раз Общецерковная аспирантура и докторантура с готовностью приняла приглашение стать со-организатором Свято-Троицких чтений.

За время своего существования Свято-Троицкие чтения успели стать значимым интеллектуальным и культурным событием в жизни Северной столицы. В этом году они проводятся уже в тринадцатый раз и приурочены к 1700-летию принятия Миланского эдикта – важнейшего в мировой истории общественно-политического документа.

Принятие Миланского эдикта традиционно рассматривается как прекращение гонений на христиан со стороны государства и господствующей религии. Это действительно так. Однако значение этого документа намного шире. В документе, задолго до появления основных принципов либеральной демократии, была провозглашена ценность свободы вероисповедания.

Свобода вероисповедания открыла христианам возможность на законных основаниях свидетельствовать о Христе обществу и миру, не навязывая этого свидетельства никому. Христианское свидетельство и не может быть навязано силой, оно может быть принято только открытым сердцем. Сам Спаситель велит своим ученикам не бояться исповедовать свою веру: «ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк. 12.12).

Сегодня по всему миру происходит возрождение религии. Идеология секуляризма постепенно утрачивает свою роль универсального средства сохранения гражданского мира. Это новая ситуация. Сегодня гражданский мир – это вопрос уже не только политический и философский, но и богословский. Это зона ответственности богословов и религиозных лидеров всех конфессий. И я надеюсь, что возрождающаяся в российской университетской и академической среде богословская наука внесет свой вклад в становление новых гражданских конвенций в нашем, уже постсекулярном мире.

Участникам Свято-Троицких чтений желаю успешной работы и призываю на всех благословение Божие».