Маска, как форма идентичности
Маска, как форма идентичности
Маска - это не только театр, но и вся наша повседневность. На протяжении всего своего существования люди, часто не осознавая того, огромное место в культуре отводили различным способам коммуникации. Способы идентификации, маски, служат своеобразным «паспортом», по которому люди принадлежащие к той или иной социальной группе узнают или могут узнать друг друга; маска как личность: одевая маску, человек отождествлял себя с этой маской в глазах окружающих ; личность человека при помощи маски, как бы дистанцируется от окружающих его людей.
7 ноября 2012 года, в 18 30, в актовом зале Русской христианской гуманитарной академии в рамках деятельности «Открытого лектория РХГА» прошла презентация книги, выпущенной издательством РХГА: «Маска, как форма идентичности», автором которой является доцент кафедры философии РХГА, кандидат философских наук Оксана Александровна Штайн.
Перед началом презентации вступительное слово сказали доктор философских наук, профессор Дмитрий Викторович Шмонин и президент Санкт-Петербургского Центра религиоведческих исследований Егоров Владимир Александрович.
Свою презентацию Оксана Александровна начала с благодарности пришедшим и рассказала о том, как писалась эта книга на которую ушло более шести лет.
В своей книге О.А. Штайн представила маску не только в том смысле, который привычен для всех нас, а и как некий образ, символ, барьер, который стоит между нами и окружающим миром. Этот барьер служит защитой нашего внутреннего мира от вторжения извне. Мы защищаемся и одновременно происходит наша идентификация. Люди узнают нас по маске, идентифицируют нас с ней. Каждая маска как готовая модель поведения, которую мы принимаем, одевая на себя тот или иной образ. Оксана Александровна говорила о том, что социальные маски имеют очень глубокую историю; прообраз современной маски можно наблюдать в древней истории человека - маски времен архаики, которые одевали люди отождествляя себя с тотемным животным, различные украшения, татуировки, которые делали себе вожди. Маска исследовалась как в эстетическом, так и своем антропологическом смысле.
Было много сказано о том, в каких аспектах можно рассматривать маску, к примеру - маска как проекция. При аксиологическом подходе маску можно рассматривать как личину и разоблачение, конструкт сознания и необходимый феномен коммуникации в любую историческую эпоху.
Презентация сопровождалась показом слайдов. Книга «Маска, как форма идентичности» - редкий подарок для людей, которые интересуются данной тематикой.
По окончании презентации желающие могли приобрести книгу и получить автограф автора.
Амосов Андрей