РХГА в зеркале мнений.

РХГА в зеркале мнений.

  
   Закончилась зимняя заочная сессия в Русской христианской гуманитарной академии. Это было крайне насыщенное время не только для студентов, но и для преподавателей академии.
Сессия - это время лекций и экзаменов, познания нового и  отчет о пройденном.

   Ответить на вопросы о Русской Христианской гуманитарной академии, о заочном образовании в академии согласился
известный ученый, преподаватель факультета философии, богословия и религиоведения РХГА, доктор социологических наук, кандидат философских наук, автор более  120 печатных работ — Смирнов Михаил Юрьевич.


   

   Михаил Юрьевич, насколько на Ваш взгляд  актуально образование полученное на заочном отделении РХГА?


       Образование всегда актуально!
     Здесь образование вполне приличное, потому что лекции читает квалифицированный преподавательский состав.  Мне кажется, что если говорить о заочном отделении, то и состав обучающихся тоже вполне соответствует образовательной задаче, то есть, проще говоря, это люди, которые достаточно заинтересованы. Не механически пришедшие волею судьбы, а уже по определённому осознанному интересу. У меня такое впечатление сложилось, по крайней мере, за те годы, что я тут занимаюсь с заочниками.
    И вот здесь есть, наверное, обоюдная польза. Для преподавателей, потому что они встречаются с людьми, которые имеют какой-то религиозный опыт, определённую жизнь в общинах, многие представляют религиозные организации ―  это  даёт  знание религиоведам из РХГА. Для самих учащихся это, скорее всего, возможность расширить свой кругозор, вообще по новому взглянуть на какие-то привычные, а может даже и непривычные вещи.
   Когда приходят, скажем, пасторы, которые работают на приходах и получают здесь заочное образование, то они приходят с несколько зауженным пониманием, в том числе и своих собственных служений. Они осваивают здесь широкий круг гуманитарных дисциплин: философских, исторических, психологических. И у них, на мой взгляд, меняются ментальные установки, они начинают смотреть объёмнее и на себя и на своё служение. 
     Не думаю, что это полностью меняет их мировоззрение, но во всяком случае они начинают понимать, что есть не только чисто религиозные знания, но есть и знания общекультурные, которые вполне уместны, полезны и даже необходимы для верующих людей.
     А та часть, которая не является служителями, по-моему, тоже очень немалую пользу получает, потому что, в конце концов, пройдя обучение и получив здесь образование в общество выходит какая-то группа вменяемых людей, которые понимают религиозную ситуацию лучше, чем это преподносится теми же средствами массовой информации и они гораздо лучше ориентируются в происходящем.

    Не могли бы Вы ещё сказать о том, насколько для Вас как для преподавателя интересно и привлекательно преподавание в РХГА?

    Тут не надо отделять вообще преподавание от всего остального, потому что РХГА  привлекает и как место, где происходят разные интересные дискуссии, обсуждения и конференции. Это, кстати, одно из немногих мест в Питере, где религиозная тематика рассматривается в таком широком контексте.
    Здесь и светский подход и конфессиональный подход и это всегда помогает мне как преподавателю лучше ориентироваться в том, что сейчас интересно, что больше востребовано. Всё это даёт широкий обмен мнениями с коллегами.
    А что касается собственно преподавания, как я сказал уже в начале, то здесь вполне приличный преподавательский контингент, то есть люди, которые преподают в других учебных заведениях,  в академических учреждениях,  то сам уровень не примитивен, а вполне солидный для предлагаемого образования.

    В этой среде каждый чувствует себя уверенно и ты понимаешь, что находишься не в каком-то маргинальном заведении.  Во многих филиалах разных вузов диплом выдают лишь бы студент пришёл и что-то там заплатил. Здесь же есть вполне нормальная образовательная культурная работа, к который у любого нормального преподавателя душа-то прежде всего и лежит. Я в этом плане удовлетворён пребыванием в РХГА.
    Как преподавателю мне здесь комфортно и я для себя нахожу не только интерес какой-то там житейский, но и просто удовольствие от того, что я могу реализовать свои научные размышления в процессе преподавания.  Студентам это бывает интересно и что-то у них оседает в сознании. 
    Значит я не зря работаю, вот так !

   Михаил Юрьевич, знаете ли  Вы студентов заочного отделения, поступивших к нам в аспирантуру? Есть ли интересные  работы,  которые появляются в стенах РХГА?

   Я могу, наверное, здесь немного сказать, потому что у меня таких удавшихся опытов выращивания аспирантов в стенах РХГА как-то не случилось, хотя  есть действительно вполне позитивный момент. Здесь есть те, кто пишет диссертацию как соискатель на базе Русской Христианской гуманитарной академии. 
Вот в прошлом году мне удалось довести, что называется, до кандидатской защиты Ирину Владимировну Скоробогатову, которая именно здесь в РХГА выполнила диссертацию. Она сама из Красноярска и её материал был по тому региону, но материал был апробирован в теоретическом аспекте именно здесь, где  училась перед этим заочно. И соискательство  прошло, и экзамены сдавала кандидатские и написала диссертацию именно здесь.
    Это диссертация по харизматическим церквям современной России на материале Красноярского края. Она очень успешно завершила свой труд и я думаю, что ей как раз общение с преподавателями и учёными в РХГА помогло правильно сориентироваться и найти профессионально грамотную тональность своего исследования. Этот опыт у меня положительный. Вот пожалуй  только это могу сказать.

   Спасибо, Михаил Юрьевич. И успехов вам в научной и преподавательской деятельности.

   И вам спасибо. И успехов в учебе в РХГА.

С Михаилом Юрьевичем Смирновым беседовала студентка  4-го курса факультета философии, богословия и религиоведения Глазунова Нина Игоревна.