В поисках прибежища



18 декабря 2015 года в "Галерее 15" Русской христианской гуманитарной академии  открылась выставка "В поисках прибежища" НунЭ Аразян.
http://nune-art.wix.com/south-scool

В поисках прибежища

Обратная сторона парадного Петербурга - дворы. С момента собрания города они являлись сквозной арматурой, на которую нанизывались ширмы фасадов.

Дворы – не снаружи и не внутри дома. Они --особое морфологическое пространство пре- и при-бывающее между домами вне архитектурных доминант улиц и вне приватного интерьера квартир.Двор –ближе к расстоянию, дистанции, интервалу, чем к месту. Двор – прибежище, однако, лишенное избытка жизни, текущей за дверями комнат. Как будто, объемля вертикаль двора-колодца, дом сопротивляется липнущему присутствию жизни. Высокие и узкие дворы Питера часто напоминали мне органные трубы, заставляющие прозвучать камень. Двор –панцирь, однако избавленный от необходимости следовать знакам власти, которые правят на улицах, перекраивая фасады.Двор –граница –в – себе, крепко удерживающая свои бастионы от вторжения как внутреннего так и внешнего. Оттого, попав во дворы, люди и вещи меняют облик, пугая внезапным потоком значений.

Каждый раз, когда город утрачивал единое символическое ядро, манифестированное в твердынях царской монархии, монументах трех революций, светлой утопии сталинских перспектив, стушевавшихся перед современными гипермаркетами, в каменных чертах Петербурга проступала модель гигантского бункера, конденсата пустоты. Дворы рассекают город, создают опустошенное и избыточное одновременно. Максимально приближая, они отстраняют от непосредственного погружения в жизнь, оставляя ее за стеклами окон, смотрящими во двор, за арками, выходящими на улицы и площади. Во дворах мы наталкиваемся на пустоту, составляющую ядро города. Ведь город и есть избыточность по отношению к жизни.

НунЭАразян (март-сентябрь 2015, крыши Питера)