БИБЛЕЙСКИЕ И СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ РОМАНОВ ДОСТОЕВСКОГО



16 сентября 2015 г. в Русской христианской гуманитарной академии состоялось очередное мероприятие "Открытого лектория", на котором прошла встреча с профессором Университета Кальяри (Италия) Симонеттой Сальвестрони, которая представила свою книгу "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского".

Мероприятие прошло при содействии отделения итальянского языка и культуры РХГА.

Симонетта Сальвестрони изучала творчество итальянских писателей (Эмилио Луссо, Томази ди Лампедуза) и семиотику культуры (Ю.М. Лотман, М.М. Бахтин). Научные интересы Симонетты Сальвестрони сосредоточены на изучении творчества Ф.М. Достоевского, русской фантастической прозы, современной поэзии (главным образом — поэзия Бориса Пастернака) и их связей с наследием христианской веры. Последняя книга “Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура”.

Художественная литература и культурный контекст русского мира отражают исключительную глубину и духовность. Эти свойства, в частности, мы находим в романах Достоевского, в трудах отцов Восточной церкви (Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова) и в свидетельствах представителей Парижской школы богословия в эмиграции (Евдокимова, Лосского, Булгакова). По сравнению с 2000 годом, когда эта книга была опубликована в Италии и в России, кризис, поразивший все современные общества, привел к еще большим потерям ценностей, которые придают жизни и смысл и вкус. Романы такого писателя, как Достоевский, воспринявшего библейский текст через писания отцов Православной церкви, ставят перед нами кардинальные вопросы, которые все меньше и меньше слышны сегодня, и предлагают чрезвычайно глубокие субъективные ответы, побуждая к рефлексии и размышлению. «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» помогают понять, что действительно насущно для жизни в глобализированном мире, нивелирующем богатейшие культурные различия и отдающем предпочтение прежде всего тому, что материально, внешне, что сулит скорый успех, вытесняя на обочину великое наследие прошлого.