Спецкурс История итальянского дизайна

 

Курс рассчитан на студентов 3-4 курсов и проводится в течение 1 семестра

 

Курс направлен на развитие и реализацию общекультурных компетенций студентов:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

 

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понти, Алессандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

 

Основные темы курса:

1.         Яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов, как основные особенности итальянского дизайна. Дизайн как необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Рождение бренда «Made in Italy».

2.         Итальянский дизайн в послевоенные годы. Веспа, Ламбретта, кофеварка Джованни Понти.

3.         60е годы. Дизайн мебели. Salone di Milano. Дизайн как создание новой сути и характера вещей. Форма и материалы, которые подкрепленные фантазией дизайнеров, позволили создать мебель, которая удивляет, может быть, раздражает, но не оставляет равнодушным.

4.         80е годы как десятилетие дизайна. Ключевая роль дизайна не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя. Итальянский дизайн как авангардное явление. «Мемфис», их формула абсолютной свободы творческого самовыражения и проектный реализм.

5.         Эмоциональность, чувственность и человечность итальянского дизайна. Гаэтано Пеше и его знаменитое резиновое надувное кресле "UP 5" или "Donna", повторяющее антропоморфные формы богини плодородия. Острые и радикальные, но функциональные и комфортные вещи. Акилле Кастильони. Сочетание удобства и практичности с потребностью удивлять и радовать. Назначение дизайна в улучшении психологического состояния человека.

6.         Итальянский промышленный дизайн. Джуджаро, Пинифарина.