Язык и культура (Италия-Россия)
Направление подготовки: 51.04.01, Культурология
Выдаваемый документ: Диплом государственного образца РХГА, • Диплом университета для иностранцев г. Сиены
Представленная магистерская программа нацелена на объединение лингвистического и культурологического аспектов изучения итальянского и русского языков. Обучение по программе «Язык и культура (Италия-Россия)» в магистратуре РХГА предусматривает углубленную подготовку специалистов, профессионально владеющих русским и итальянским языками, знанием языка в широком культурологическом контексте, навыками межкультурной коммуникации и специализированного перевода (перевод деловых документов, использование ИКТ в данной сфере, перевод текстов, овладение специализированной лексикой и т.д.).
Содержание программы основывается на научно-методических разработках по курсу культурологии, необходимых для подготовки кадров высокой квалификации.
Аудитория
В магистратуру приглашаются лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста, независимо от года выпуска. Поступление на программу предполагает знание итальянского языка на уровне B2-C1. При отсутствии официального сертификата проводится собеседование или письменное тестирование (возможно в дистанционном формате).
Наши преимущества
Программа представляет собой востребованный в современных общественно-политических условиях образовательный продукт, формирующий уникальный набор компетенций, которые позволяют выпускнику реализовать себя в разных видах деятельности:
1) в организационно-управленческой деятельности – работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся развитием межкультурных и политических контактов с англоязычными странами; работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ; участие в организации и проведении семинаров, деловых встреч, консультаций, переговоров;
2) в проектно-аналитической и экспертной деятельности – участие в разработке и реализации проектов, связанных с кросс-культурными процессами и практиками, консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах.
3) в преподавательской деятельности – работа в государственных и негосударственных образовательных учреждениях, в том числе высших; педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса;
4) в производственно-технологической деятельности – анализ и систематизация научной и культурной информации; разработка нормативных методических документов в конкретных областях кросс-культурной деятельности;
а также в научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности.
Профессиональная деятельность магистра требует высокого уровня организаторских способностей, сформированности исследовательской, информационно-коммуникативной компетенции.
Трудоустройство выпускников
Окончившие магистратуру имеют право преподавать в системе высшего образования (преподаватели культурологии, художественной культуры, иностранных языков, лингвистических и филологических дисциплин), проводить научно-исследовательскую деятельность и продолжить обучение в аспирантуре, а также работать в области среднего специального и общего образования. Выпускники магистерской программы также могут работать: в государственных и общественных организациях; международных и российских фондах; аналитических центрах, проектно-исследовательских центрах; фирмах и консалтинговых компаниях; системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах; организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах, в галереях и др.
Вступительные испытания
Вступительное испытание представляет собой эссе. Продолжительность вступительного испытания составляет 190 минут. Объявление итогов экзаменов происходит в соответствии с графиком оглашения результатов вступительных испытаний в магистратуру. Эссе можно писать на русском, достаточно выбрать один из вопросов.
Критерии оценки эссе:
Минимальное количество баллов: 55
Максимальное количество баллов: 100
Темы эссе:
1. Come definireste e descrivereste in generale la grammatica e la sintassi
italiana soprattutto se la si confronta con quella delle lingue slave o della lingua
inglese?
2. Spiegate i fattori di continuità e di rottura fra l’epoca del Basso Medioevo,
dell’Umanesimo e del Rinascimento nel campo della cultura e delle arti in Italia,
con particolare riferimento alle figure chiave della letteratura, da Dante Alighieri a
Niccolò Machiavelli, e cercando di non abusare di certa terminologia purtroppo
popolare negli studi sovietici e post-sovietici, troppo sbrigativa nel dare l’etichetta
di “pre-umanista” o addiritttura di “umanista” ai grandi rappresentanti della cultura
tardomedievale.
3. Illustrate a modo vostro le ragioni e gli aspetti principali della cosiddetta
egemonia culturale che l'Italia ricoprì in Europa durante il Rinascimento nei vari
campi della scienza e delle arti.
4. Come spieghereste storicamente, culturalmente e linguisticamente le
ragioni per le quali l'italiano è diventato la lingua della musica per antonomasia?
5. Quali sono i dati oggi a vostra conoscenza dell'eccellenza italiana nel
mondo nella cultura, nell'economia, nelle arti, nella scienza e nella tecnologia?
6. Illustrate a modo vostro storicamente e culturalmente i rapporti speciali
che intercorrono e sono intercorsi fra la Russia e l'Italia.
7. Illustrate culturalmente e storicamente l'epoca del cosiddetto
Risorgimento italiano del XIX secolo.
8. Scrivete un breve saggio sulla storia della lingua italiana.
9. Indicate le epoche e i personaggi principali della storia della letteratura
italiana.
10. Date un quadro sintetico ma completo della storia d'Italia nel suo
complesso (dal X al XXI secolo).
11. Date un quadro sintetico ma completo della storia dell'Italia
contemporanea (XX-XXI ss.).
1. Как бы Вы определили и описали грамматику и синтаксис итальянского языка,
особенно в сравнении его со славянскими языками или с английским языком?
2. Объясните факторы преемственности и разрыва между поздним средневековьем,
гуманизмом и Возрождением в Италии, уделяя особое внимание ключевым фигурам в
литературе, от Данте Алигьери до Никколо Макиавелли, и пытаясь не злоупотреблять
терминологией, встречающейся в советских и постсоветских исследованиях, где великих
представителей позднесредневековой культуры опрометчиво именуют
«предгуманистами» или «гуманистами».
3. Опишите причины и основные аспекты так называемой культурной гегемонии,
которую Италия установила в Европе в период Возрождения в различных областях науки
и искусства.
4. Как бы Вы объяснили с исторической, культурной и лингвистической точек
зрения причины, по которым итальянский язык стал главным языком музыки?
5. Что Вы знаете сегодня о мировом превосходстве Италии в области культуры,
экономики, искусства, науки и техники?
6. Охарактеризуйте с исторической и культурологической точек зрения отношения
между Россией и Италией.
7. Охарактеризуйте с исторической и культурологической точек зрения эпоху
Рисорджименто в Италии.
8. Напишите краткий очерк об истории итальянского языка.
9. Укажите основные периоды и назовите главных действующих лиц истории
итальянской литературы.
10. Дайте краткую, но полную характеристику истории Италии (с X по XXI век).
11. Дайте краткую, но полную характеристику истории современной Италии (XXXXI вв.).
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года, стоимость 49500 рублей за семестр.
Действует система льгот и скидок! Подробнее
Руководитель образовательной программы
Капилупи Стефано Мариа
Кандидат философских наук, кандидат филологических наук, Доцент
Телефон: +7 981 862-24-44
E-Mail: s_capilupi@yahoo.it
Куратор образовательной программы
Попова-Пле Ольга Андреевна
Кандидат философских наук
Приёмная комиссия РХГА
График работы приёмной комиссии: Понедельник - пятница, с 10.00 до 18.00
Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, аудитория 401
Телефоны: (812) 334-14-41, (812) 314-35-21