Открытый лекторий РХГА

 
Открытый лекторий РХГА
Отделение итальянского языка и культуры РХГА


16 сентября 2015 года
18.30
ауд. 504 

Симонетта Сальвестрони - профессор Университета Кальяри (Италия).
Презентация книги и встреча с автором.
 
«Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского»

Вход свободный

Изучала творчество итальянских писателей (Эмилио Луссо, Томази ди Лампедуза) и семиотику культуры (Ю. М. Лотман, М. М. Бахтин). Научные интересы Симонетты Сальвестрони сосредоточены на изучении творчества Ф.М. Достоевского, русской фантастической прозы, современной поэзии (главным образом - поэзия Бориса Пастернака) и их связей с наследием христианской веры . Последняя книга “Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура”.

Художественная литература и культурный контекст русского мира отражают исключительную глубину и духовность. Эти свойства, в частности, мы находим в романах Достоевского, в трудах отцов Восточной церкви (Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова) и в свидетельствах представителей Парижской школы богословия в эмиграции (Евдокимова, Лосского, Булгакова). По сравнению с 2000 годом, когда эта книга была опубликована в Италии и в России, кризис, поразивший все современные общества, привел к еще большим потерям ценностей, которые придают жизни и смысл и вкус. Романы такого писателя, как Достоевский, воспринявшего библейский текст через писания отцов Православной церкви, ставят перед нами кардинальные вопросы, которые все меньше и меньше слышны сегодня, и предлагают чрезвычайно глубокие субъективные ответы, побуждая к рефлексии и размышлению. «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» помогают понять, что действительно насущно для жизни в глобализированном мире, нивелирующем богатейшие культурные различия и отдающем предпочтение прежде всего тому, что материально, внешне, что сулит скорый успех, вытесняя на обочину великое наследие прошлого. Книга «Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского», вероятно, сейчас необходима больше, чем в 2000 году, ибо она настраивает читателя, подавленного неимоверным количеством пустой информации, доискиваться, вместе с Достоевским, смысла бытия — того, что составляет красоту и истину, что позволяет обрести глубокий, прочный мир и радость.