Старт программы повышения квалификации «Песочная терапия» ИСО РХГА
19 ноября начинается программа повышения квалификации «Песочная терапия».
Игра с песком и миниатюрными фигурками – sandplay – применяется в мировой помогающей практике как диагностический, коррекционный, терапевтический и развивающий инструмент, без малого сто лет. В последние десятилетия метод песочной терапии получил признание и среди отечественных психологов, педагогов, социальных работников, специалистов досуговой сферы.Особая привлекательность песочной терапии для представителей помогающих профессий обусловлена его высочайшей эффективностью в работе с наиболее сложными категориями клиентов: детьми и взрослыми, пережившими глубокие психические травмы, находящимися в тяжелых, кризисных жизненных ситуациях, не позволяющих сохранить нормальный психосоциальный статус личности. При этом, неповторимой особенностью песочной терапии, отличающей ее от многих проективных методов в диагностике и большинства коррекционных и развивающих арт-технологий, является простота действий самих клиентов. Построение песочной композиции не требует от человека преодоления негативных установок относительно собственных способностей к рисованию, лепке, танцу, актерскому искусству, сочинительству. Работа с песком и миниатюрными фигурками, таким образом, не связана с так называемым «страхом сцены», т.е. боязнью негативной внешней оценки результатов собственного творчества.
Больше всего сеанс песочной терапии напоминает захватывающую детскую игру, в которую самозабвенно погружаются клиенты, к какой бы возрастной группе они не принадлежали.
Играя, мы обращаемся к неисчерпаемым ресурсам «внутреннего ребенка», т.е. самой здоровой, целостной, жизнелюбивой и радостной части человеческого существа. Но, в отличие от классической игровой терапии, эффективность которой обеспечивает механизм спонтанного отреагирования, т.е. простой выплеск долго сдерживаемых негативных переживаний в психологически безопасных условиях, работа с песком гораздо более упорядочена, целенаправленна, в ней присутствует значимая художественная составляющая, которой нет места в игротерапевтическом процессе. Зримым результатом каждого сеанса становится своеобразная композиция в песке, некое законченное произведение, созданное клиентом, которое фиксируется на фотографиях и к которому, при необходимости, можно возвращаться в течении всего терапевтического цикла.
Даже самый тяжелый, травматический опыт, символически представленный и эмоционально выраженный в ходе этой игры, при условии грамотного профессионального сопровождения, может быть достаточно быстро (в течение 10-12 сеансов у детей и около 20 сеансов у взрослых), проработан на очень глубоком уровне. Это становится возможным благодаря тому, что песочная терапия не вызывает у клиентов интенсивного внутреннего сопротивления, тормозящего и заметно удлиняющего процесс исцеления, что является особенно ценным при оказании экстренной краткосрочной помощи.
Целевая аудитория: программа повышения квалификации для слушателей на базе имеющегося высшего образования любого профиля и студентов ВУЗов.
Цель программы: Знакомство с историей развития метода, его теоретическими основами, а также освоение практических навыков песочной терапии в работе с клиентами различных категорий.
Задачи программы:
Программа обучения позволяет решить следующие задачи:
Сформировать у слушателей целостное представление о методе песочной терапии, разработанных в его рамках теоретических подходах и моделях практической работы.
Раскрыть возможности использования метода песочной терапии в различных сферах помогающей психологии, педагогики и социальной работы.
Ознакомить участников обучающей программы с основными диагностическими, коррекционными и развивающими техниками и приемами, используемыми в песочной терапии.
Способствовать формированию практических навыков проведения сеансов песочной терапии с клиентами разных категорий.
Занятия проводит Наталья Юрьевна Кучукова, преподаватель СПб Государственного института психологии и социальной работы (педагогический стаж 15 лет), специалист в области психосоциальной помощи клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации (стаж практической деятельности 18 лет), сертифицированный арт-терапевт и психолог-консультант экзистенциально-гуманистического направления, автор учебников, учебно-методических пособий и статей по помогающей психологии, социальной работе и социальному служению.
Расписание занятий:
19.11 10.00-17.00 (суббота)
26.11 10.00-17.00 (суббота)
03.12 14.00-17.00 (суббота)
10.12 14.00-17.00 (суббота)
17.12 14.00-17.00 (суббота)
24.12 14.00-17.00 (суббота)
Занятия проходят в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада.
Стоимость обучения: 5400 руб.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Документы, необходимые для поступления:
1) документ об образовании
2) копия паспорта (первой страницы и страницы с регистрацией)
3) заявление (бланк заявления)
Эл. почта: [email protected]
Тел.: +7 906 275 12 61