Киносеминар в РХГА
Очередной киносеминар в РХГА пройдет 18 мая 2012 года в 19.00, аудитория 504.
Просмотр и обсуждение кинофильма "Гертруда", 1964 года, выдающегося датского кинорежиссера Карла Теодора Дрейера.
Организаторы киносеминара - кафедра психологии, кафедра культурологии и искусствоведения РХГА.
Ведущие семинара:
к.псих.н. Руднева Мария Викторовна
д.культурологии Цветаева Марина Николавна
аспирант ф. психологии РХГА Исаченко А.М.
Приглашаются все желающие.
Вход свободный,
"Гертруда" последний фильм великого датского режиссера Карла Теодора Дрейера элегичен и проникнут ностальгической интонацией не только по давним временам, но и по эпохе раннего немого кинематографа.
Режиссер добился исключительно стильного впечатления, когда все происходящее оформлено будто в старом семейном фотоальбоме с виньетками и овальными кадрами.
Героиня фильма сначала разочаровалась в муже-политике, потом - в юном любовнике-пианисте и вообще в возможности идеальной любви в отношениях между мужчинами и женщинами.
"Гертруда" импрессионистична (вопреки экспрессионистской манере большинства работ Дрейера), неуловима и воздушна атмосфера печального и одновременно кроткого повествования об одиночестве и непостижимости женской души.
Картина удостоилась премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции на следующий год после триумфа "Красной пустыни" Микеланджело Антониони. Ведь "Гертруда" говорит почти о той же "некоммуникабельности чувств", только с приглушенной и скромной интонацией запоздалого воспоминания о временах давно прошедшей юности.
Другой датский постановщик Ларс фон Триер, считая себя истовым последователем Карла Теодора Дрейера и называет среди своих любимых фильмов "Гертруду".
Возможно, как недостижимый для самого себя пример тонкого психологического кинописьма и стилистической безукоризненности.
Просмотр и обсуждение кинофильма "Гертруда", 1964 года, выдающегося датского кинорежиссера Карла Теодора Дрейера.
Организаторы киносеминара - кафедра психологии, кафедра культурологии и искусствоведения РХГА.
Ведущие семинара:
к.псих.н. Руднева Мария Викторовна
д.культурологии Цветаева Марина Николавна
аспирант ф. психологии РХГА Исаченко А.М.
Приглашаются все желающие.
Вход свободный,
"Гертруда" последний фильм великого датского режиссера Карла Теодора Дрейера элегичен и проникнут ностальгической интонацией не только по давним временам, но и по эпохе раннего немого кинематографа.
Режиссер добился исключительно стильного впечатления, когда все происходящее оформлено будто в старом семейном фотоальбоме с виньетками и овальными кадрами.
Героиня фильма сначала разочаровалась в муже-политике, потом - в юном любовнике-пианисте и вообще в возможности идеальной любви в отношениях между мужчинами и женщинами.
"Гертруда" импрессионистична (вопреки экспрессионистской манере большинства работ Дрейера), неуловима и воздушна атмосфера печального и одновременно кроткого повествования об одиночестве и непостижимости женской души.
Картина удостоилась премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции на следующий год после триумфа "Красной пустыни" Микеланджело Антониони. Ведь "Гертруда" говорит почти о той же "некоммуникабельности чувств", только с приглушенной и скромной интонацией запоздалого воспоминания о временах давно прошедшей юности.
Другой датский постановщик Ларс фон Триер, считая себя истовым последователем Карла Теодора Дрейера и называет среди своих любимых фильмов "Гертруду".
Возможно, как недостижимый для самого себя пример тонкого психологического кинописьма и стилистической безукоризненности.