"Достоевский и Ницше"

"Достоевский и Ницше"
"ОТКРЫТЫЙ ЛЕКТОРИЙ  РХГА" приглашает 7 апреля в 15.00 на очередное мероприятие лектория.
Актовый зал Академии, наб. Фонтанки, 15, 5 эт.
Вход свободный.

"Достоевский и Ницше".

Евлампиев Игорь Иванович.

В общепринятом мнении Ф.Ницше рассматривается как непримиримый враг христианства, а Ф.Достоевский как вполне христианский, православный мыслитель. Оба представления совершенно не соответствуют действительности.

Опубликованный в 70-е годы 20 века дневниковые записи Ницше эпохи работы над «Антихристом» показывают, что это произведение было написано под прямым влиянием идей Достоевского. Более внимательный анализ идей Ницше и Достоевского показывает, что они являются мыслителями, очень близкими по своим главным философским принципам.

Это относится и к пониманию христианства. На деле Ницше вполне может быть назван христианским мыслителем, а Достоевский совершенно не укладывается в парадигму церковного, догматического христианства. Оба мыслителя видели в истории «два» христианства: церковное, догматическое, в котором учение Иисуса Христа было радикально искажено; и подлинное, «духовное», сохранившее основные принципы учения Иисуса Христа, но преследовавшееся церковью в качестве ереси.

Евлампиев Игорь Иванович (р. 4.10.1956) — специалист в области истории русской философии и культуры; доктор философских наук, доцент.

Родился в г. Петропавловск-Камчатский. Окончил физический факультет ЛГУ (1980), аспирант философского факультета ЛГУ (1986). В 1986-1997 гг. работал последовательно ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры философии Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического университета). С 2000 г. работает на кафедре философии Северо-Западной Академии государственной службы.

Преподает на философском факультете СПбГУ. Кандидатская диссертация — «Философское значение формализации физического знания» (1987); докторская диссертация — «Метафизика человека в русской и западноевропейской философии конца XIX - начале ХХ века» (2000).

В своих работах исследует русскую философию XIX-XX вв. в контексте общеевропейского историко-филосфского процесса. Доказывая тесную взаимосвязь исканий русских философов с поисками их западных современников, Евлампиев видит специфику русской философии второй половины XIX — начала ХХ века в стремлении выработать совершенно новую метафизическую модель человека, противостоящую классическим рационалистическим представлениям о человеке.