|
|
|
Р.
В. Светлов. "Древняя языческая религиозность".
СПб.:
РХГИ, 1993. - 136 с.
Формат 60x90 1/16 .
Данное
учебно-методологическое пособие соответствует первому этапу изучения
религии - анализу мифологических основ религиозного сознания древнего
мира. Текст подготовлен автором на основе читаемого им курса лекций
по истории языческой мифологии. Книга предназначена для всех, интересующихся
спецификой языческого религиозного сознания.
|
Протопресвитер
Георгий Шавельский. "Православное пастырство".
Сост.
и послесл. протоиерея В. Ф. Федорова. - СПб.: РХГИ, 1996. - 688
с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-020-0
Труд
последнего протопресвитера русской армии и флота Георгия Ивановича
Шавельского представляет собой курс пастырского богословия, в котором
автор подытожил опыт отечественных и зарубежных ученых - богословов
в этой области, дополняя его примерами из собственной богатейшей
пастырской практики. Книга предназначается для священнослужителей
и учащихся духовных школ русской православной Церкви, а также для
всех интересующихся православием, богословием, историей России и
русской Церкви.
|
Арх.
Сан-Францисский Иоанн (Шаховской). "Философия православного пастырства".
Сост.
и послесл. протоиерея В. Ф. Федорова. - СПб.: РХГИ, 1996. - 496
с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-019-7
Книга
выдающегося русского богослова, религиозного философа и поэта архиепископа
Сан-Францисского Иоанна (Д. А. Шаховского) представляет собой сборник
статей, посвященных тематике православного богословия, философии
культуры, истории православной Церкви. Предназначена для священнослужителей,
философов, культурологов и для всех, интересующихся богословием,
историей православной Церкви, русской религиозной философской мысли
и культуры.
|
Л.
Н. Митрохин. "Баптизм: история и современность. Философско-социологические
очерки".
СПб.:
РХГИ, 1996. - 480 с.
Формат 84x108 1/32.
ISBN 5-88812-037-5
Первое
в отечественной науке монографическое исследование происхождения,
формирования и современного состояния баптистской церкви - как мировой,
так и отечественной. В книге характеризуется роль христианства в
становлении европейской культуры, историко-культурное значение протестантизма
и его сектантских разновидностей как проявление "прогресса в сознании
свободы", возникновение баптизма в Англии и США, а впоследствии
- в России. Специальные разделы посвящены выдающимся христианским
мыслителям (Августину, М. Лютеру, Ж. Кальвину, Менно Симмонсу, У.
Раушенбуху и др.), а также важнейшим периодам развития баптизма
в России (образование союзов русских баптистов и евангелистских
христиан, создание ВСЕХБ, движения "инициативников" и т. п.). В
книге широко использованы архивные и рукописные материалы.
|
Дионисий
Ареопагит. "О божественных именах".
Пер.
с древнегреч., коммент., М. Г. Ермаковой. - СПб.: "Глагол", РХГИ,
"Университетская книга", 1997. - LXVI, 188 с.
Формат 70x100 1/16.
ISBN 5-85381-082-0
Вторая
книга корпуса Ареопагитик вместе со схолиями параллельно на оригинальном
древнегреческом и современном русском языках. Схолии к трактату,
известные под именем преп. Максима Исповедника также переводятся
и издаются по-русски впервые. Книга продолжает двуязычное издание
первого тома серии "Основания христианской культуры" (Дионисий Ареопагит.
"О божественных именах. О мистическом богословии". СПб.: "Глагол",
1994.) Издание также снабжено классическими статьями известного
русского богослова и философа Г.В. Флоровского "Corpus Areopagiticum"
и "Преп. Максим Исповедник". Книга для всех, кому дороги нетленные
ценности христианской мысли.
|
Блаженный
Иероним. "О сохранении девственности".
Пер.
с лат., ст., коммент., В.С. Дурова. - СПб.: РХГИ, 1997. - 106 с.
Формат 60x84 1/32.
ISBN 5-88812-052-9
Иероним
(347-419/420) - последний великий писатель латинской литературы.
Яркий полемист и смелый сатирик, обладавший широкой эрудицией и
тонким чутьем стилиста, он в совершенстве владел всеми средствами
художественной речи. Одно из высших достижений его литературного
дарования - "Письма к Евстохии о сохранении девственности".
|
Прот.
Иоанн Мейендорф. "Живое предание".
Пер.
с англ. Л. А. Успенской; ред. И. М. Прохорова. - СПб.: РХГИ, 1997.
- 272 с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-050-2
Книга
посвящена Православию как носителю в современном мире живой традиции,
сформированной отцами Церкви и восходящей к событиям, совершившимся
в Иерусалиме "при Понтийском Пилате". Речь идет о смысле традиции,
истории Православия, его современном состоянии, проблемах и богословии,
отношении к другим христианским церквям и проблеме их воссоединения.
Настоящая книга содержит несколько докладов, сделанных автором на
экуменических собраниях и сессиях, посвященных диалогу.
|
Климент
Александрийский. "Увещевание к язычникам".
Пер.
с древнегреч., предисл., коммент. А. Ю. Братухина. - СПб.: РХГИ,
1998. - 208 с.
Формат 60х84 1/32.
ISBN 5-87516-250-3
Издание
представляет собой перевод на современный русский язык сочинения
Климента Александрийского "Увещевание к язычникам" ("Протрептик"),
в котором этот христианский автор II-III вв. пытается обратить своих
читателей к истинному Богу, апелируя не только к Библии, но и к
греческой философии и литературе. Он не останавливается перед описанием
мистерий и пересказов мифов, демонстрирующих порочность языческих
богов. Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей раннего
христианства и античной мифологией.
|
Михаил
Пселл. "Из богословских сочинений".
Пер.
с древнегреч., предисл. и примеч. архим. Амвросия. СПб.: РХГИ, 1998.
- 384 с.
Формат 70x100 1\32 .
ISBN 5-88812-0413
ISBN 5-87516-081-0
Издание
содержит ряд богословских сочинений византийского философа, историка
и богослова Михаила Псёлла, а также его толкование книги Песнь Песней
византийского императора Матфея Кантакузена. Книга рассчитана на
историков философии и богословия, а также на широкий круг читателей,
интересующихся данными вопросами.
|
Царство
Божие внутри нас. Проповеди Иоханна Таулера.
Пер.,
вступ. ст. И. М. Прохоровой. - СПб.: РХГИ, 2000. - 288 с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-076-6
Иоханн
Таулер (ок. 1300-1361 гг.) - ученик Мейстера Экхарта и наставник
широкого круга немецких мистиков. Проповеди были "практическим путеводителем"
к Царству Божьему для многих поколений и оказали большое влияние
на развитие богословия и философии, начиная с молодого Лютера и
кончая Шопенгауэром. Практические советы Таулера по поискам своего
пути к Богу, самоограничению и отказу от себялюбия и эгоизма, имея
вневременной характер, кажутся сейчас особенно насущными и своевременными.
Перевод на русский язык осуществлен впервые.
|
Антология
средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья.
В 2 т.
Под
ред. С. С. Неретиной; сост. С. С. Неретиной, Л. В. Бурлака. - СПб.:
РХГИ, 2001. Т. 1. - 539 с. Т. 2. - 635 с.
ISBN 5-88812-120-7
ISBN 5-88812-148-7 (Т. 1 )
ISBN 5-88812-163-0 (Т. 2 )
Антология
представляет собой первое, наиболее полное издание богословского
наследия западного Средневековья, предпринятое в России, и включает
в себя переводы текстов философов и богословов. Переводы снабжены
подробным научным комментарием, биографическим и справочным аппаратом,
словарем латинских богословских и философских терминов и понятий,
обширной библиографией по каждому автору с портретами и иллюстрациями.
Большинство текстов антологии переводятся впервые. Антология раскрывает
читателю широкую панораму духовной жизни европейского средневековья
от апологетических и комментаторских текстов до мистических трактатов
и охватывает целое тысячелетие (с IV по ХIV век).
|
Г.
В. Флоровский. "Вера и культура Избранные труды по богословию и
философии".
Сост.,
вступ, ст. И. И. Евлампиева, примеч. И. И. Евлампиева и В. Л. Селиверстова.
- СПб.: РХГИ, 2002. - 862 с.
Формат 84х108 1/32.
ISBN 5-88812-135-5
Настоящее
издание является самым полным, выходящем на рус-ском языке, собранием
богословских и философских статей выдающего-ся русского мыслителя
Георгия Флоровского (1893-1979). В нем пред-ставлены наиболее значительные
сочинения всех периодов творчества Г. Флоровского, посвященные самым
различным проблемам: истории за-падной и русской философии, мировоззрению
русских евразийцев, истории Православной Церкви, наиболее сложным
вопросам догматического уче-ния, осмыслению роли христианства и
Церкви в современном мире. Боль-шая часть работ не издавалась по-русски
со времени их первых публикаций. Часть статей дается в переводах.
|
А.
В. Петров. "Феномен теургии. Взаимодействие языческой философии
и религиозной практики в эллинистическо-римский период".
СПб.:
РХГИ, 2003. - 416 с.
Формат 84x108 1/32
ISBN 5-88812-183-5
В
работе прослеживаются пути формирования теургии - специфического
культурного явления поздней античности, возникающего в результате
взаимодействия философии и магии. Впервые магия получает позитивную
философскую интерпретацию, обосновывается теоретически и обозначается
как теургия III и IV веков н. э. в трактате философа-неоплатоника
Ямвлиха "О мистериях египтян". С этого времени начинается эволюция
магического искусства как целостной дисциплины, содержащей как эмпирическую,
так и теоретическую части. Эта дисциплина разрабатывается представителями
интеллектуальной элиты - философами, принадлежащими к наиболее влиятельному
в эту эпоху философскому направлению, а именно к платонизму.
Трубецкой
Е. Н.
Религиозно-общественный идеал западного христианства
/Вступ.
ст., сост. и коммент. И. И. Евлампиева. —
СПБ.: Издательство РХГИ, 2004. — 600 с.
Книга
представляет собой публикацию двух капитальных историко-философских
трудов выдающегося русского философа конца XIX — начала XX века
Е. Н. Трубецкого «Религиозно-общественный идеал западного христианства
в V веке. Миросозерцание Бл. Августина» и «Религиозно-общественный
идеал западного христианства в XI веке. Идея божеского устройства в творениях
Григория VII». Указанные сочинения переиздаются
впервые со времени их авторской публикации в конце XIX века. Исследование Е. Трубецкого об Августине
до сих пор остается самым капитальным из имеющихся на русском языке историко-философских трудов,
посвященных средневековому христианскому философу. Вторая из публикуемых
работ посвящена теме, которая вообще слабо исследована в
отечественной литературе - идее теократии и ее развитию в период
раннего и высокого средневековья. В дальнейшем Трубецкой вернулся
к этой теме в связи с анализом творчества Вл. Соловьева, который
попытался дать развитие указанной идее в рамках своей «философии
всеединства». В этом смысле работы Трубецкого важны и в контексте
изучения истории русской философии.
|
191023,
Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 15
Тел.: (812) 571-30-75
E-mail:[email protected]
|